• Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Поступление в школу – это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Меняется фактор места, то есть социальные условия, определяющие развитие и саму жизнь ребенка.
    Встречая первоклассников 1 сентября на пороге школы, нам, педагогам, очень часто приходилось видеть испуганных и растерянных ребятишек, а также тревогу и озабоченность на лицах их родителей. В глазах детей и родителей можно было прочитать вопросы: «Куда поведут?», «Какой учитель будет учить?», «А если будет трудно?», «Что ждет впереди?» и многие другие.

    Перед учителями нашей начальной школы встал ряд проблем:
     

    1. Как лучше помочь детям подготовиться к обучению в школе
    2. Как обеспечить наименьший период и безболезненность адаптации детей к условиям обучения
    3. Как снять состояние тревожности детей и родителей перед поступлением в 1 класс
    4. Как организовать работу с родителями по оказанию помощи их детям на подступах к школе и далее в период школьного обучения
    5. Как избежать больших нагрузок на детей и уменьшить школьные трудности

    В 2020 году педагоги нашей школы разработали программу «Школа дошкольника». Она базируется на следующих основных идеях.

    1. Не только дети готовятся к школьному обучению, но и сама школа готовится к приему именно этих детей. В процессе занятий дети помимо необходимых учебных знаний, умений и навыков постигают «устройство» самой школы – этого сложного и нового для них механизма.
    2. Ребенок приходит в школу вместе со своей семьей. Он приносит в школу представления, ценности и традиции, принятые в его семье. Семьи часто отличаются друг от друга по своему составу, условиям жизни, культурному и образовательному уровню. Родители, как правило, имеют свои представления и ожидания по поводу школьного обучения, основанные на их собственном прошлом опыте, а также определенные интересы и потребности, которые они связывают с этим процессом. Адаптация ребенка к школе будет тем более успешной, чем активнее будет вовлечена в его обучение семья.

    Курс подготовительных занятий для дошкольников является переходным этапом от дошкольного звена к начальному обучению. Стратегической целью курса является:

    1. выполнение социального заказа родителей по подготовке детей к школьному обучению
    2. удовлетворение потребностей самой школы в полномасштабном укомплектовании первых классов
    3. обеспечение быстрой и безболезненной адаптации детей к условиям обучения

    Дети:

    • знакомятся с помещением классов и их оборудованием;
    • узнают как проходит учебное занятие;
    • овладевают основными нормами и правилами школьной жизни;
    • обретают начальные умения школьного сотрудничества с учителями и друг с другом, т.е. личностно готовятся к началу школьного обучения.

    Педагоги:

    • ведут специально организованные наблюдения за индивидуальным развитием детей;
    • активно общаются с родителями;
    • накапливают богатейшую информацию о каждом ребенке и его семье;
    • заблаговременно и качественно готовятся к началу нового учебного года.

    Родители:

    • налаживают конструктивное сотрудничество с педагогами;
    • получают конкретные рекомендации по оказанию детям дома помощи и поддержки в процессе их обучения.

    Программа направлена на изучение и совершенствование познавательных процессов каждого ребенка. Все задания и игры по развитию речи, внимания, памяти, математических представлений, логического мышления расположены по возрастанию степени их сложности. Процесс обучения осуществляется с активным использованием специфических дошкольных видов деятельности (игры, рисование, эксперименты с реальными предметами и т.д.).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник - Пятница 08:00 - 12:40 13:40 - 16:12
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике