Школьное методическое объединение учителей – предметников (далее - ШМО) является структурным подразделением МКОУ «Вихоревская СОШ №10», осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную работу по данному или нескольким учебным предметам.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;
- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно-образовательной работы;
- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;
- обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работы коллектива.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
ШМО в лице его руководителя, работы совместно с методическим советом образовательного учреждения, осуществляет взаимосвязи с педагогическим советом, директором и его заместителями, координирует действия по реализации целей и задач методической, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
-
Свою работу ШМО организует в соответствии с планами «Вихоревская СОШ №10»
Содержание работы органа управления
- Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
- Планирование и анализ деятельности.
- Разработка рекомендация по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной работы на основе анализа образовательной деятельности по предметам.
- Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.)
- Совершенствование содержания образования, участие в разработке вариативной части учебного плана.
- Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.
- Изучение обобщение, пропаганда, педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
- Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМО.
- Совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
- Участие в аттестации педагогических работников на соответствие.
- Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.